kotjus_sova: (Default)
[personal profile] kotjus_sova
Наткнувшись на бучу по поводу сериала в инете, посмотрела-таки доступные он-лайн 4 серии (вот тут: http://voroniny.net/?p=519) Интересно же стало, все-таки я без всякого педагогического образования отработала в школе шишнадцать лет.


Справедливости ради, должна сказать: еще до того, как я посмотрела 4 серии, я была уверена, что столь противоречивые отзывы и даже призывы запретить показ - всего лишь очень удачный рекламный ход.
В самом деле - практически, ни цента на рекламу, а весь инет жужжит) Может, так оно и так, но... Есть, о чем поговорить.

Мое мнение: там все правда (ну за редким исключением - встречается пара моментов, которых в принципе не бывает, или авторы просто не в курсе). Школа сейчас такая и есть. Дети - ну ладно, подростки, грубят, хамят, обсуждают секс, курят (в нашей школе - не у входа, а за соседним домом у гаражей) и ругаются матом. Иногда идешь мимо раздевалки, а какой-нибудь мажор, про которого родители думают, что он - сама невинность, выстраивает такую пирамиду из слов....
Я сама в 15 лет играла на гитаре в группе, покуривала (сигареты, сигареты!) и выступала с этой группой в ресторанах за деньги, что не мешало мне хорошо учиться в очень хорошей физматшколе и поступить в институт, а потом успешно его закончить. А если некоторые родители считают, что сериал "показывает одну чернуху, а наши дети не такие", то я скажу: такие. А родители просто видят дома реверс монеты. Но это не значит, что дети плохие!!! Они перерастут этот период и будут совершенно замечательными людьми (ну, кроме тех, может быть, кого занесет в вираж по-крупному - хотя практика показывает, что таких абсолютное меньшинство).

И про учителей. Чего бы я не делала - это не обобщала бы. Нет такого единого понятия - "школьный учитель". Мы все разные. И не надо нас всех в одну кучу. Даже в той элитной школе, где я (к своему удивлению!) проработала столько лет, были учителя, кого я бы лично выгнала и не подпускала бы к преподаванию, а были редкие профи и потрясающие люди.

Но школа - модель общества. Чем больше разнообразных типов - тем лучше. Можно научиться общаться со всеми. А будет что-то идеальное - только хуже. Как бедным выпускникам потом адаптироваться?) А так - глядишь, и адаптационные навыки сформированы)

Upd
А сериал "Школа" снимали, оказывается, в школе номер 945 района "Зябликово" - это ровно в 300 метрах от той школы, где я, собственно, и работала. О как. То-то все так знакомо. Те же гаражи и те же киоски. И тот же транспорт, на котором ездят ученики. И те же тропинки, по которым они - и я - ходили. Это мне, видимо, специально такой подарок тут, в изгнании. Чтоб поностальгировала.

Date: 2010-01-16 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Фильм не смотрела, но тем интереснее его обсуждать.
как я понимаю, дети действительно такие. И срываются в пучину порока довольно рано.
Обобщать учителей - действительно глупо. У нас везде все зависит от конкретной личности. Так что в среднем, если попался хороший учитель истории и плохой - математики - значит, будешь знать историю (если твои собственные мозги не против). Но и есть тенденция. Где директор не боится конкуренции, там состав сильней.

Date: 2010-01-16 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
а я матерился в школе
вот

(no subject)

From: [identity profile] wombatik.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wombatik.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wombatik.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com - Date: 2010-01-16 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovapub.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru750.livejournal.com - Date: 2010-01-16 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] ru750.livejournal.com
Обобщать учителей нельзя: есть разные и очень разные. Однако есть и статистика.

(no subject)

From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] eng-in.livejournal.com
я вот в принципе согласен с вашим мнением
но вопрос в другом: надо ли это выносить это на всеобщее обозрение?
надо ли обществу показывать "модель общества"?

я не к тому, что не надо. а просто как призыв к тому, чтобы задуматься
мне всё-таки кажется что добро это хорошо, а зло это плохо
а абсолютная концентрация внимания на зле это ...

Date: 2010-01-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot1303.livejournal.com
"я не к тому, что не надо. а просто как призыв к тому, чтобы задуматься
мне всё-таки кажется что добро это хорошо, а зло это плохо
а абсолютная концентрация внимания на зле это ..."

Вы считаете, что книги и фильмы должны учить "хорошему, доброму, вечному"?..)

Ничему они не учат, а те книги и фильмы, которые таки пытаются это сделать, выглядят слащавыми мелодрамами, не имеющими никакого отношения к жизни и, в результате, скорее отталкивают, чем чему-то учат.
Все что могут книги и фильмы (по настоящему талантливые книги и фильмы)- это показать со стороны реальность. А что с этой реальностью потом делать - каждый решит для себя.

В немецкой педагогике от учителя/воспитателя требуется, при первом контакте с детьми, принять его с уважением, какими бы они не были - хоть алкоголики, наркоманы, патологически агрессивные - педагого обязан принять это с уважением к личности. Без этой способности "к принятию таким какие они есть" все остальное попросту теряет смысл - Вы не сможете наладить контакт, а, следовательно, и никакие Ваши потуги "воспитать" не будут иметь даже призрачного шанса на успех.

(no subject)

From: [identity profile] eng-in.livejournal.com - Date: 2010-01-16 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eng-in.livejournal.com - Date: 2010-01-16 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-16 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-17 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-17 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com - Date: 2010-01-18 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-18 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alissa100.livejournal.com - Date: 2010-01-17 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-17 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com - Date: 2010-01-18 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-18 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] popye.livejournal.com
ЫЫЫЫ!!! А я в школе что вытворял! :)
Да, все правильно. Люди разные, учителя - люди, ученики - тоже.

Date: 2010-01-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Ну видишь, некоторые оппоненты чуть выше утверждают, что все же можно найти статистику и всех под одну гребенку. Если учителей можно, тогда надо и учеников.

(no subject)

From: [identity profile] popye.livejournal.com - Date: 2010-01-16 02:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] popye.livejournal.com - Date: 2010-01-19 06:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] popye.livejournal.com - Date: 2010-01-20 12:16 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] bezim.livejournal.com
Сериал не смотрела, обсуждения не читала, но с тобой согласна.

Date: 2010-01-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Будешь главой моего предвыборного штаба? Я, правда, еще не решила, куда выбираться, но кто же разбрасывается лояльными людьми?)))

Date: 2010-01-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] artkuhnya.livejournal.com
.
Очень реалистичное кино... правда жизни во всей красе... и незачем прятать голову в песок...

Date: 2010-01-16 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Идеально снять нельзя, но как можно в этом вполне безобидном фильме увидеть чернуху? Чернуха - это когда на выпускном весь пол в туалете густо покрыт шприцами с контролем (тьху, тьху, у нас такого почти не было. За все время работы я нашла в школе только один шприц).

Date: 2010-01-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] annakora.livejournal.com
Вы с детьми работаете? А я работаю всю жизнь. И голову в песок не прячу. И в телевизор тоже. То, что говорят в ящике, не имеет никакого отношения к реальнйо жизни, будь то новости, сериалы или ток-шоу. Никакого. Происходит подмена понятий - за реальность принимают призрачный мираж. Можно только пожалеть таких доверчивых.

Date: 2010-01-16 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] smzrtski.livejournal.com
спасибо за ссылку, попробую что-то посомтреть, если будет время.
А пока без просмотра, но понимая о чем речь, согласна по поводу модели общества - точно!

Date: 2010-01-16 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Я прочитала, что Вы посмотрели первую часть? И как ощущения? Чернуха?

Date: 2010-01-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] camomile.livejournal.com
по твоей наводке посмотрела сейчас первую серию, хотя после статьи на ньюс ру (http://www.newsru.com/cinema/13jan2010/schoolserial.html) почитала кое-где обсуждения. Вчерашних школьников вижу каждый день и не могу не отметить, что подростки стали циничнее, грубее (трава была зеленее, деревья выше)...

Вот я не помню, а после Быковского "Чучело" тоже говорили, что таких учителей и таких школьников не бывает?

Date: 2010-01-16 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
О, да!!! очень удачное сравнение - я и забыла про реакцию на "Чучело". А ведь тогда ополчились только на то, что дети в фильме устроили бойкот. Ах, не могло быть бойкотов в совеццкой школе! (а на деле - сплошь и рядом - да еще и похлеще бывало)

Что-то стремление к "приукрашиванию" напомнило мне фильмы Александрова, особенно довоенные. Были только передовые ткачихи, а лагерей типа не было.

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-16 11:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] nanny-jester.livejournal.com
Кто о чем... (задумчиво) а вот интересно было б сравнить, кого бы вы отнесли к профессионалам, а кого - я. Ну, в смысле, мнения изнутри, но по обе стороны баррикад. В конкретной школе, известной и мне, и вам. естественно. "интересно бы" - потому, что это, наверное, неэтично, непедагогично и все такое.

Date: 2010-01-16 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
А давай, но сама понимаешь, в личке.

(no subject)

From: [identity profile] nanny-jester.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-16 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-16 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-16 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-16 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-17 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rualev.livejournal.com - Date: 2010-01-17 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot1303.livejournal.com - Date: 2010-01-17 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vanuna.livejournal.com
Как это не печально звучало, но современная российская школа больших городов (не деревень) примерно такая, как ее показывают в фильме(( Те, кто ругают фильм отказываются воспринимать современную школьную действительность.
Ы-Ы-Ы!Глядя этот фильм, я понимаю, что в школе был страшной тихоней, за что потом мне по заслугам дали по мозгам.

Date: 2010-01-16 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Да абсолютно типичная школа.

Date: 2010-01-16 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kot1303.livejournal.com
http://echo.msk.ru/blog/klavdiev/649186-echo/

Автор проекта о сериале.

Date: 2010-01-17 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] rualev.livejournal.com
А, ну вы уже в курсе...

Date: 2010-01-16 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] annakora.livejournal.com
Лучше бы сняли сериал про наш ДЮЦ. Про нормальных, мотивированных детей.
P.S. Так как тв не смотрю, о фильме не имею ни малейшего представления. Но тенденция макать людей носом в дерьмо, приговаривая: "и ты такой же", честно говоря, опротивела.

Date: 2010-01-16 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Про ДЮЦ никто не будет снимать фильм. Потому что там нет интриги, зависимости одних от других и упоения властью. А в прайм-тайм на ТВ надо дать что-то, чтобы задевало и эпатировало.
Кстати, я бы не сказала, что в фильме кого-то макают в дерьмо. Хотя, если считать, что учеба в школе в принципе нахождение в дерьме - то да.
По мне - там показана самая обычная школа и самые обычные дети. Ничего эпатажного. Не знаю, что это рунет так разжужжался (мое мнение я высказала - жужжание играет на руку авторам сериала - и тратиться на рекламу не надо).

(no subject)

From: [identity profile] annakora.livejournal.com - Date: 2010-01-16 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] oberhexe.livejournal.com
все-таки шумиха - это безусловно пустозвонный пиар. потому что обсуждать нечего. там действительно нет ничего "такого" и криминального, да и снято плохо и неубедительно. даже "все умрут а я останусь" германики хоть чуть-чуть шокировали - там хотя бы изнасилование было. и вообще не в количетсве т.н. "чернухи" дело - фильм "чучело" куда более жестокий, хотя там только и криминалу что бойкот да торжественное сожжение платья.

Date: 2010-01-28 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Ну я к третьей неделе уже и скисла. Там уже пошли всякие сказки (в частности, про жизнь школы с точки зрения работавшего там человека), чего на самом деле вряд ли может быть.
А когда вышло "Чучело", меня оно не особенно задело. У нас (в школе, где я сама училась) был бойкот похлеще, и жестокость сильнее. Чего тогда по поводу "Чучела" так возбудились, мне было непонятно.

Profile

kotjus_sova: (Default)
kotjus_sova

July 2011

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24 252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios